О системе SCR

В 2004 году в странах Евросоюза были введены нововведения (экологический стандарт), согласно которым, выброс вредных веществ в атмосферу должен был уменьшиться в несколько раз – EURO 4. Вскоре, в 2009 году, помимо уже существующего экологического стандарта, был введен стандарт EURO 5, который предусматривал снижение выбросов отработанных веществ до минимума: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км, NOx до 0,06 г/км. В связи с этими обстоятельствами, производители грузовых автомобилей были вынуждены немного преобразовать свою продукции, автотранспорт начали оснащать системой SCR – SELECTIVE (селективная) CATALTIC (каталитическая) REDUCTION (система). Система была создана с учетом всех требований и норм, согласно экологическим стандартам. Разработали ее специально для того, чтобы нейтрализовать выхлопные газы или свести выбросы к минимуму. Но не редко можно увидеть, когда на автотранспорт устанавливается эмулятор ADBLUE (дальше разберемся почему).

О системах EGR и SCR

Для нормальной работы SCR используется раствор мочевины – ADBLUE. Автотранспорт, оснащенный такой системой, укомплектован дополнительным баком для заливки ADBLUE. Как правило, бак изготавливают из полимерных материалов, поскольку металлы реагируют с раствором мочевины, ее качество ухудшается, что влечет за собой большие неприятности – поломку SCR.

На уровне с системой SCR существует система EGR, которая рециркулирует выхлопные газы. Ведущие производители грузовых автомобилей не занимаются поставкой своей продукции, укомплектованной EGR, на автомобильный рынок Украины. Причиной этому служит низкое качество топлива на просторах страны: топливо является низкокачественным из-за высокого (критического для систем EGR, SCR) уровня серы в нем. Процент серы в топливе превышает норму не в десятки, а в сотни раз, что крайне недопустимо, согласно европейскому стандарту - EURO 4.

В странах Евросоюза система SCR пользуется популярностью, ведь ADBLUE позволяет экономить расходы на топливе (до 5 процентов), снизить выбросы вредных веществ. ADBLUE намного дешевле самого топлива, поэтому европейские автомобилисты быстро прижились к нововведению властей. Стоит также отметить, что расход раствора мочевины не так уж велик – от 4 и до 8 % от общего расхода топлива. Купить дизельное топливо вместе с ADBLUE в странах Евросоюза не составляет труда. Практически каждая заправка оснащена отдельным пистолетом для заправки, специально отведенного для ADBLUE, бака.

Реальность и SCR

Вернемся в нашу реальность. SCR сложно ремонтировать, а ее обслуживание «влетает» не в маленькую сумму. Купить качественный раствор на просторах нашей станы не просто. Некачественная продукция (мочевина) плохо сказывается на продуктивности модульного насоса, который закачивает раствор в устройство дозирования. Плохо влияет на каталитический нейтрализатор, куда под давлением от насоса подается ADBLUE, и на всю систему в общем. Длительная стоянка автомобиля (2 дня) приводит к тому, что раствор густеет – опять-таки негативно влияет на SCR. Впрыскивание мочевины не происходит, если двигатель работает на холостом ходу, но при этом в системе сохраняется давление. Это всего лишь несколько причин, по которым отключение мочевины стает вынужденной процедурой.

Гидролиз лежит в основе очищения выхлопов: происходит разделение выхлопных газов на азот и воду. Блок дозирования регулирует количество впрыскиваемой мочевины, которое постоянно меняется в зависимости от температуры нейтрализатора, от окружающей среды, от нагрузки на двигатель и от частоты вращения коленвала.

Инновационное решение

Полностью сымитировать стандартные рабочие процессы системы дозирования можно с помощью эмулятора ADBLUE. Разработанное нашими специалистами программное обеспечение, помогает владельцам коммерческого автотранспорта экономить. Наши проборы полностью производят отключение мочевины (SCR) и NOX, при этом происходит имитация температурных режимов катализатора. Эмулятор принимает данные о CAN-шине (источником информации является блок управления двигателем), проводит расчет от 10 до 50 параметров с помощью математических моделей, дальше возвращает их назад к блоку управления, что позволяет демонтировать систему дозирования. Популярным устройством на легковые автомобили марки «MERCEDES» является эмулятор BLUETEC MERCEDES. Купить эмулятор ADBLUE MERCEDES и заказать его установку можно у нашей компании. Если возникли вопросы, ответы можно поискать на странице «Вопросы и ответы».